Перевозчику, решившемуся на обновление своего парка или покупку грузовика, с вступлением в силу новых таможенных пошлин,  можно рассчитывать на покупку машины только от 3-х лет. И как показывает действительность не более 7 лет. Многие факторы влияют на выбор грузовика: это и дальность перевозок, условия эксплуатации, удаленность от сервис центров и цивилизованных заправок, погодные условия. В целом этих факторов очень много, поэтому в своем выборе вы должны основываться на собственных знаниях и знаниях опытных перевозчиков.

Что же выбрать?

Выбор на самом деле невелик, всего 5 автомобилей:

  1. RENAULT PREMIUM
  2. MAN TGA
  3. DAF XF
  4. MERCEDES ACTROS
  5. IVECO STRALIS.

Давайте попробуем сравнить эти машины.

Все автомобили примерно одинаковой комплектации: имеют бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, снабжены системой «EBS», пневматической подвеской «ECAS», «ретардером». Самое неприятное, что почти все автомобили снабжены системой «ADBLUE» -(дозатор системы впрыска мочевины), которую наши сервис мены не научились пока отключать. Проблема с системой «ADBLUE» еще заключается и в том, что при отсутствии мочевины в системе или при ее неисправности снижается мощность двигателя примерно на 50%, а при отрицательных температурах требует подогрева.

RENAULT PREMIUM  

Максимальная мощность 420 л.с. Если хочется более мощную модель, то можно присмотреться к «MAGNUM», но о нем позже. Кабина на пневматической подвеске, в прочем, как и на других моделях. Руль регулируется по высоте и вылету, сиденье водителя тоже хорошо настраивается, в общем, водитель любого телосложения будет чувствовать себя удобно. Двигатель «DCI» или «DXI» -это шестицилиндровый рядный с нижним расположением распределительного вала, 4 клапана на цилиндр, система впрыска "комон рейл" фирмы «BOCSH».  Сцепление однодисковое «валио» или «сакс», выжимной подшипник постоянного вращения. КПП –«ZF» 16 s 221 имеет привод переключения передач тросом, в зависимости от комплектации оборудован «ретардой». Тормоза дисковые, суппорта - «меритор», система EBS- «кнорр бремс». Связь между компонентами по «кан шине».

Подвеска передняя рессорная с амортизаторами, задняя с пневматической регулировкой на полу рессорах.

Из недостатков хочу отметить это- маленький вещевой ящик, слабоватая рама, хотя под 20 тонн груза она адаптирована, сильная вибрация на холостых оборотах, случаются неполадки с проводкой вследствие воздействия негативной кислотно–щелочной окружающей среды (обрабатывание коммунальными службами кислотно-щелочными растворами дорожного покрытия).

-пробег такого автомобиля будет примерно 300000-400000 км. Так что скорей всего придётся заменить сцепление, тормозные диски и возможно муфту вентилятора, и водяную помпу. Хочу отметить, что ступичные подшипники по отдельности не поставляются и не ремонтно пригодны, придётся покупать ступицы в сборе.

В общем, такой автомобиль давно хорошо зарекомендовал себя, выпускается с прошлого века. Детских болячек уже нет, цена приемлема. Отремонтировать смогут в любом цивилизованном сервисе. Цена запчастей разумна, по опыту - используются запасные части аналоговых фирм.

MAN TGA

Мощность до 480 л.с., большой выбор комплектаций автомобиля.

Хочу отметить отличную эргономику водительского места, пожалуй, самую хорошую среди автомобилей нашего обзора; оснащается двумя двигателями D20 и D2876: оба с системой впрыска топлива «комон райл», но D2876 позаимствован с прошлого семейства манов, а D20 - совершенно новая разработка с цельной головкой блока цилиндров. КПП также «ZF» с отличной функцией "комфорт шифт", то есть переключать передачи в движении можно без выжима сцепления, которое, кстати, тоже однодисковое, сухое; может быть оборудован автоматической трансмиссией «ZF ASTRONIC». Тормоза дисковые, суппорта «меритор» либо «кнорр бремс»; EBS тоже производства  «кнорр бремс», связь между компонентами по «кан шине». Подвеска передняя рессорная, задняя - на реактивных тягах: пневматическая «вабко». Кстати, привод переключения передач гидравлический, что можно относить как к достоинствам, так и к недостаткам данного автомобиля: лёгкости хода рычага КПП могут позавидовать многие легковые автомобили, но в случае неисправности придётся транспортировать в сервис с помощью эвакуатора. Самим устранить не представляется возможным ввиду отсутствия специализированного оборудования и нужных навыков. Также «MAN TGA»  оборудован бортовым компьютером, на котором  можно узнать не только данные расхода топлива, но и текущие параметры автомобиля: такие, как уровень масла, давление в пневматической системе; компьютер к тому же имеет функцию показа кодов ошибок SPN. Хочу обратить внимание на комплектацию с блоком подготовки воздуха «ECAM» - связь с бортовым компьютером по «кан шине» и имеет собственный электронный блок  управления, хватает такого узла примерно на 3 года: стоимостью от 40000 рублей, так что лучше выбирать автомобиль с обычным 4-х контурным клапаном. На машине скорей всего тоже придётся промерить остаточную толщину тормозного диска и визуальный контроль на отсутствие трещин и сколов и при необходимости поменять тормозные диски, направляющие суппортов. Возможно, потребуется ремонт проводки, как я уже говорил ранее из-за воздействия агрессивной окружающей среды, где проводка на данных типах грузовиков идет поверхностно, по раме. В сервисах машины знают давно, запчасти почти все есть в наличии, так как многие унифицированы, поэтому проблем с ремонтом и «то» не возникнет. Во всем остальном  достаточно надёжный автомобиль, выпускается с 1999 года: все недоработки, связанные с выпуском новой модели уже устранены. Есть на рынке предложения английской версии с перестановкой рулевого управления. Такие экземпляры требуют особого внимания. Это и правильность удлинения проводки внутри консоли, заправка именно подходящих жидкостей, Перестановка рулевого управления, отвечающая мерам безопасности. Эта тема требует особого внимания, и я в будущем обязуюсь поделиться всем опытом общения с данными автомобилями, всеми плюсами и минусами этой версии.

DAF XF 105

Самая большая кабина! И это немаловажно, при длительных поездках на большие расстояния, когда водитель надолго оторван от домашнего уюта. И при всем при этом отличная эргономика и отличная динамика .

105 версия для нас ещё тёмная лошадка. К нам обратился только один грузоперевозчик, потому что у нас в городе их мало, но отличий с 95-м их не много. В основном это двигатель, как зарекомендовал он себя сказать не могу, так как повторяюсь опыта ремонта таких двигателей нет. По подвеске похож на «ман» коробка «ZF»,  может  быть и «ASTRONIC»(автоматическое включение передач). Блоки системы «EBS» и «ECAS» фирмы «вабко»,  суппорта «кнорр бремс». Обязательно оборудован системой ADBLUE ,т.е. EVRO 5. Соответственно это обязывает:- определенный расход «мочевины», по словам перевозчиков расход составляет 780-1020 мл.-на 100 км. пробега, проблемы могут возникнуть из-за попыток обмануть систему, прибегнув к знаниям доморощенных алхимиков. И как следствие выход из строя химических анализаторов присутствующих в этой системе, что приводит к принудительной потере 50% мощности двигателя. А зная прейскурант цен на обслуживание и запасные части вывод прост честный автомобиль для честных перевозчиков. Болячек за «дафами» не замечено за исключением сальника ГУРа,  так как он такой-же как на 95-х, думаю, с ним могут быть проблемы, сальник лучше менять в сервисе, так как можно по неопытности наделать проблем для себя и сервис менов. А в основном надёжная машина.

В принципе  все машины нашего обзора имеют только одну общую проблему с проводкой. Вот и 105-й, который у нас побывал, лечил проводку в частности с питанием задних фонарей. При общей диагностике данной автомашины обнаружились проблемы с направляющими суппортов, трещины на тормозных дисках. Данные проблемы были устранены в ходе планового «ТО», благо проблем с запасными частями не существует. В последнее время проблем с запасными частями не существует ввиду большого рынка поставщиков и производителей, но об этом мы поговорим в моей следующей статье. Хочу подвести итоги; все перечисленные автомобили имеют ряд достоинств и недостатков. Несколько советов при выборе подержанного седельного тягача импортного производства:

1.Наличие посторонних шумов при работе двигателя.

2.Ровность работы двигателя.

3.Переодичность замены масла и фильтров.

4.Продолжительность наполнения воздухом пневматической системы.

5.Отсутствие конденсата и масляных примесей в воздушных ресиверах.

6.Отсутствие вибрации и кидания автомобиля в сторону при торможении.

7.Нехарактерный стук в подвесе кабины.

8.Люфт в рулевом управлении.

9.Наличие ошибок на табло дисплея.

10.Состояние тормозных дисков. (Сколы, трещины)

11.Состояние суппортов (подводящий механизм, тормозные колодки)

12.Наличие утечек воздуха и технических жидкостей.

13.Состояние высоты и износа протектора шин.

14.Наличие трещин и «жмотин» на раме.

15.Подтекание сальников ДВС, КПП, редуктора, ступицы.

16.Подтекание охлаждающей жидкости.

17.Наличие масла в системе рециркуляции газов (интеркуллер, турбокомпрессор).

18.Посторонний шум и люфт в ролико-натяжителях, муфтах, ременных шкивах.

Выбор за вами……….

                                                  С уважением Руслан Латышев.